- Главная /
- Пресс-центр /
- Техника продаж через призму психотипов клиентов
подписаться на новости Техника продаж через призму психотипов клиентов
О современных техниках продаж шла речь на семинаре «Кто принимает решение в магазине детской одежды» в рамках деловой программы выставки «CJF – Детская мода-2021. Осень». Спикеры семинара – основатель Practical fashion solution, автор «Настольной книги продавца» Екатерина Елисеева и стилист, тренер по технике продаж Астанда Чегия – рассказали о технике продаж через призму психотипов клиентов.
Основной тренд в продажах сегодня – это не «бомбардирование» клиентов максимальным количеством информации о том, что представлено в магазине, а акцент на персональный подход к покупателям, исходя из их запросов и потребностей. Для этого авторы семинара предлагают сначала определить тех, кто принимает решение при покупке детских товаров, а затем выделить психотип покупателя и предлагать товар уже исходя из психотипа.
Спикеры предлагают градацию детских товаров по возрастным периодам. Так при покупке товаров для детей от рождения до 7 лет практически все решения принимают родители, и при продажах необходимо учитывать их психотип. В возрасте от 7 до 15 лет как правило у ребенка есть свои предпочтения, но ведущее решение у взрослого. Возраст от 15 до 18 лет характеризуется тем, что основное решение о покупках принимается подростком самостоятельно.
Авторы семинара выделяют несколько психотипов. Мальчиков условно поделили на «хулиганов», «принцев» и «бойскаутов». Девочек – на «дерзких девочек», «принцесс» и «спортсменок», а взрослых – на «классиков», «драматиков», «естественных» и «романтиков».
Например, психотипу мальчика «хулиган» – активному, с яркой индивидуальностью, скорее всего понравится что-то такое же необычное, яркое и динамичное. Кроме того, следует учесть, что ребенок с психотипом «хулиган» будет пытаться диктовать свои условия родителям.
На семинаре также состоялась презентация «Настольной книги продавца». Это готовая инструкция для продавцов любой сферы товаров fashion. В книге даны основные правила работы, система выявления потребностей, а также представлены основные ошибки продавцов и пути их исправления.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»