- Главная /
- Пресс-центр /
- «Российское гостеприимство»: гастрономический туризм набирает обороты
подписаться на новости «Российское гостеприимство»: гастрономический туризм набирает обороты
Сегодня в ЦВК «Экспоцентр» в рамках деловой программы 27-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2020» Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с АО «Экспоцентр» и ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» провела традиционный ежегодный круглый стол «Российское гостеприимство». Он был посвящен теме: «Туризм на основе гастрономических брендов и географических специалитетов».
Модератор круглого стола, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин отметил практическое значение мероприятия, которое проводится в рамках выставки «Продэкспо» третий год подряд. Он призвал участников дискуссии сделать акцент, прежде всего, на взаимодействии гастрономического туризма и местных производителей продовольствия, приведя пример Западной Европы, где гастрономический туризм является одним из основных трендов, который помогает развитию местных производителей.
В приветственном слове к участникам круглого стола заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Владимир Губернаторов сказал, что экспозиция выставки «Продэкспо» заметно расширилась, в том числе за счет региональных производителей гастрономической продукции. На выставке «Продэкспо» в 2018 году было 14 региональных коллективных стендов, в 2019-м – 21, а на нынешней выставке коллективные стенды объединяют компании уже из 47 субъектов Российской Федерации. Именно формат коллективных стендов позволяет не только крупным компаниям, но и представителям малого и среднего бизнеса принимать участие в такой крупнейшей продовольственной выставке, как «Продэкспо».
По мнению Владимира Губернаторова, обсуждаемая тема очень интересна и для развития самой выставки, поскольку позволяет в будущем формировать региональные экспозиции, исходя из гастрономических ценностей, которые имеются в регионах, и повышения интереса к этим регионам в виде развития гастрономического туризма.
Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов констатировал, что сегодня впечатления от гастрономии, кухни, кулинарных традиций являются важной составляющей в развитии въездного и внутреннего туризма в нашей стране. И здесь важным становится создание региональных продовольственных брендов, отметил он.
Выступившие в ходе дискуссии эксперты рассказали, в частности, о гастрономических брендах и гастрономических особенностях Тульской, Орловской, Владимирской, Ростовской областей, Краснодарского края.
В ходе круглого стола состоялось подведение итогов профессионального туристического конкурса «Гастрономическое впечатление / Taste experience 2019» и награждение его победителей.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»