- Главная /
- Пресс-центр /
- Как магазину детских товаров выйти на маркетплейсы
подписаться на новости Как магазину детских товаров выйти на маркетплейсы
В рамках деловой программы выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода-2022. Осень» прошел форум «Выход магазина детских товаров и одежды на маркетплейсы в условиях новой реальности. Перспективы и подводные камни».
За последний год объем онлайн-заказов детских товаров на маркетплейсах вырос на 78%, отметил в своем выступлении эксперт в области ритейла и электронной коммерции, сооснователь компании XWAY Антон Ларин.
Объем всего рынка e-commerce в России по итогам 2021 года составил 1,5 трлн рублей, более 1 миллиарда онлайн-заказов, средний чек которых 1420 рублей. На детские товары приходится 215 млрд рублей и 201 млн онлайн-заказов со средним чеком 1070 рублей.
Маркетплейсы сейчас превратились в сложные экосистемы, отметил спикер. Товары на них уже не продаются сами по себе, высокая конкуренция требует от продавцов учитывать множество факторов.
По словам эксперта в создании и развитии брендов детской одежды Елены Письменской, на Wildberries приходится порядка 90% всех продаж детской одежды на маркетплейсах. Говоря о сложностях развития на Wildberries, она отметила, что за последний год на площадке появилось порядка 1 млн 400 тыс новых карточек товаров. При этом растет количество товаров без продаж. Так из всех карточек категории «детская одежда» только 34% продающих, то есть имеющих заказы.
Именно поэтому важно учитывать особенности онлайн-торговли именно для данной категории товаров. Например, при переходе с розничной системы продаж на маркетплейсы серьезно меняется структура ассортимента товара. Ассортимент сокращается, делается акцент на определенных категориях товара, должен быть представлен каждый сезон одежды. Обязательным условием успешных продаж также является широко представленный и понятный размерный ряд.
Эксперты дали практические рекомендации и на конкретных кейсах рассказали об основных факторах успешных продаж, таких как работа с контентом, технологии создания продающей карточки, ассортимент, ценовая политика, логистические схемы работы с маркетплейсами.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»