Концепция выставочной деятельности
После определения целей и задач участия компании в отраслевой выставке стоит начать разработку концепции выставочной деятельности. Концепция разрабатывается на основании поставленных задач, которые должны быть предельно конкретными – только в этом случае возможно рассчитать конкретные шаги для достижения целей, а также требуемые материалы, человеческие и денежные ресурсы.
Что касается целей выставочной деятельности, то они должны быть сформулированы следующим образом:
- Расширение рынка сбыта, что должно выражаться в получении новых потребителей, к примеру, 20 штук, или заключении контрактов на 200 0000 долларов.
- Продвижение нового продукта – проведение презентации с последующим анкетированием посетителей стенда. Опрос позволит определить сильные и слабые стороны оборудования с точки зрения потребителей.
- Маркетинговые исследования.
- Получение новых знаний, исследование новых технологий в отрасли – это можно реализовать за счет посещения конференции в рамках выставочного мероприятия.
Исходя из целей, необходимо определить информационный посыл, который будет демонстрировать стенд. Посыл определяется на базе понятных для целевой аудитории принципов и ценностей. При этом правильность при определении целевой аудитории является основой для последующей разработки не только стенда, но и стратегии привлечения целевой аудитории на стенд.
Если целевая аудитория состоит из целевых групп с различными характеристиками, то воздействие можно сделать многоплановым, чтобы концепция выставочной деятельности была понятна всем группам целевой аудитории производителя.
Подсмотреть концепции выставочной деятельности у конкурентов
В качестве примера соответствия ценностей целевой аудитории и концепции стенда можно рассмотреть закрытые стенды на выставках формата В2В. Такие стенды оптимальным образом подходят для демонстрации продукции VIP-уровня, когда продукция представляется только избранным покупателям, тогда как праздные зеваки на стенд вообще не пропускаются. На такой стенд можно пройти только с личным приглашением, которые перед выставкой сотрудники компании рассылают потенциальным покупателями и тем компаниям, с которыми их связывает давнее сотрудничество.
Таким образом, все покупатели, допущенные на стенд, чувствуют себя членами элитной группы, которая имеет доступ к самым современным разработкам и перспективным технологиям. Как показывает практика, такой подход оправдан, при этом подразумевается, что маркетологи экспонента проделали огромную работу как по организации внутренней части стенда, так и по исследованию рынка и выбору потенциальных клиентов.
При несоответствии ценностей клиентов и концепции стенда компания не достигнет поставленных целей – деньги на выставочную деятельность просто не окупятся. Примером такого несоответствия может стать не продукция, а сами стендисты. Развязное, неадекватное поведение работников компании на стенде, игнорирование потенциальных клиентов, что может быть вызвано смущением или недостаточной подготовкой стендистов: все это формирует негативный образ компании и бренда, так что большинство целевых посетителей, которые при прочих условиях обязательно бы зашли на стенд, проходят мимо.
Неудачи компании на выставке часто связаны с дилетантским подходом к постановке целей и определении целевой аудитории и, как следствие, неверное формирование концепции стенда. В результате компания остается недовольна выставкой, но, если подход к планировке выставочных мероприятий не изменится, следующая выставка также не принесет ни новых деловых контактов, ни договоренностей о сотрудничестве.
Если на предприятии нет квалифицированного специалиста, чтобы обеспечить грамотную подготовку к выставке, стоит воспользоваться преимуществами аутсорсинга и нанять специалиста со стороны. Затраты на оплату услуг PR-менеджера будут существенно меньше, чем содержание такого работника в штате. В результате компания сэкономит средства и успешно проведет выставку, добиваясь поставленных целей и задач.
Участие в выставках с транспортировкой демонстрационных машин и станков – недешевое удовольствие, а потому подготовка к такому мероприятию должна быть на самом высоком уровне. Только в этом случае можно будет наблюдать отдачу от потраченных средств и увеличении прибыли предприятия за год. Именно на выставках формата В2В , которые часто проводит «Экспоцентр»", компания имеет возможность заключить крупные контракты и загрузить свои производственные мощности по максимуму, так что глупо ее не использовать.
Ещё интересные ссылки на статьи
Выставочная деятельность компанииАнализ выставочной деятельности
Функции выставочной деятельности
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.