Аренда выставочного зала

Секреты аренды выставочного зала для максимального успеха на выставке

Грамотный выбор мест экспозиции часто определяет успех выставочной деятельности на мероприятии в целом. Так что вопрос аренды выставочного зала должен быть проработан со знанием дела. Для начала стоит отметить, что заниматься выбором места нужно за 10-12 месяцев до мероприятия, поскольку именно в этот период самые удачные места для выставочных стендов разбирают. Понятно, что в этом случае участнику выставки придется раньше внести предоплату за аренду места, но многие выставочные центры предлагают экспонентам перевести предоплату не 70 или 100%, а всего лишь 50%, что позволяет без особенных проблем провести платеж за выставку на следующий год. Если выставка проводится зимой или весной, то оплата за аренду площади производится в предыдущем календарном году – часто к этому времени рекламный бюджет уже освоен. Такие нюансы необходимо учитывать заранее, в противном случае компания может потерять выгодное место в выставочном зале.

Где не стоит размещать выставочный стенд

  1. Рядом с сильными конкурентами. Если компания не имеет существенной доли рынка, то размещение стенда рядом с выставочным местом сильного конкурента не только не сможет увеличить узнаваемость бренда, но и ухудшит репутацию компании – в сравнении с продвинутыми технологиями или более современными товарами конкурента экспозиция компании будет выглядеть невыразительно. Более того, поток целевых посетителей на стенд также будет минимальным.

  2. Рядом с коммуникациями и техническими проездами. Расположенные неподалеку технические ворота, кондиционеры, вентиляционные решетки и прочие коммуникации – это источник шума, который не позволит стендистам нормально работать с целевыми посетителями. Часто коммуникации не позволяют установить нестандартный стенд, подвесить рекламные носители, прикрепить шары и пр. Арендуя такое выставочное место, экспонент рискует не реализовать запланированные конструкции или декор.

  3. Рядом с пунктами питания и туалетными комнатами, гардеробом и пр. Некоторые специалисты рекомендуют выбрать место для выставочного стенда рядом с местами, в которых гарантированно появится любой гость выставки. При этом в таких пунктах возможно столпотворение, сильные запахи, в том числе неприятные, шум, музыка – все это не только мешает стендистам, которые вынуждены перекрикивать шум. Толпа может полностью закрыть стенд от потенциальных покупателей. Если в плане мероприятия, предназначенных для привлечения посетителей на стенд, значатся выступлении артистов рядом с выставочным павильоном, то большое количество гостей у стенда может помешать проведению запланированных мероприятий.

  4. Рядом с нестандартными стендами. Получить достоверную информацию о местах расположения нестандартных стендов можно будет только непосредственно на самой выставке. Но большинство компаний не меняют стенды в течение нескольких лет. Так что можно с высокой долей вероятности избежать невыгодного соседства, если учесть особенности стендов, которые устанавливаются в выставочном зале в текущем году.

  5. В плохо освещенных местах. Такими местами могут быть как тупиковые выставочные боксы, так и места в некоторых частях выставочного зала. Чтобы аренда выставочного зала не стала неудачной, необходимо присмотреть выставочный бокс на выставке текущего года. Визуальный осмотр места для будущей выставки позволит отметить все положительные и отрицательные пункты, что даст возможность их учесть при создании стенда или разработке выставочных мероприятий.

Аренда выгодных мест для экспозиции

  1. Центральный, передний ряд и пересечение проходов – эти места отличаются повышенной посещаемостью, что обеспечивает больший поток потенциальных клиентов на стенде. В подавляющем большинстве случаев места для экспозиции в перечисленных зонах стоят на 10-15% дороже, также стоимость выставочной площади зависит от конфигурации бокса, то есть от количества открытых сторон, число которых варьируется от 1 до 4.

  2. Если демонстрация товаров и услуг производится на совместном выставочном стенде, то необходимо обеспечить беспрепятственный подход для целевых клиентов компании. Такая форма участия в выставке допустима лишь в тех случаях, когда совместная экспозиция позволяет продемонстрировать преимущества в совместной эксплуатации техники/сырья, производимой двумя компаниями. Во всех остальных случаях совместное участие не позволяет в полной мере воспользоваться всеми преимуществами отраслевого выставочного мероприятия.

Как показывает практика, многие компании, особенно это касается крупных отраслевых производителей, предпочитают арендовать одни и те же выставочные боксы на ежегодных мероприятиях. Это позволяет не только использовать один и тот же выставочный стенд в течение нескольких выставок, но и избавляться от всех ошибок, учитывая негативные моменты участия в выставках предыдущих лет.


Ещё интересные ссылки на статьи

Аренда оборудования для выставок
Проектирование выставочных залов
Интерьер выставочного зала

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.