Способы продвижения бренда на рынок

Продвижение бренда на рынке – это комплекс мероприятий, которые направлены на узнаваемость бренда, поиск целевой аудитории и раскрутку торговой марки, которая в выгодном свете покажет значимость бренда и преимущества перед конкурентами.

В условиях ведения современного бизнеса недостаточно создать качественный товар или услугу. Необходимо задействовать инструменты и методики на раскрутку торговой марки. Правильно подобранная система способов продвижения бренда – залог успешности компании.

Под брендом потребитель понимает не конкретный товар, а целое направление, которым занимается компания. Клиент готов переплачивать за качественный бренд, потому что он уверен в его надежности и статусе по сравнению с не известными торговыми марками.

При продвижении бренда необходимо использовать репутацию и показывать преимущества, которые отличают конкретную торговую марку от конкурентов.

Методы продвижения бренда

Основные способы продвижения бренда – это рекламные кампании, направленные на конкретную аудиторию с целью заинтересовать потенциальных клиентов и выгодно представить продукцию компании.

Эффективными являются такие способы продвижения бренда на рынок:

  • рекламные кампании в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  • раскрутка через Интернет (создание официального сайта, привлечение аудитории из социальных сетей);
  • правильная маркетинговая политика (ценообразование, акции);
  • презентации (участие в профильных выставочных мероприятиях);
  • спонсорство. Для поддержания имиджа бренда, владельцы крупных компаний принимают участие в благотворительных проектах или становятся спонсорами массовых мероприятий (народные гулянья, спортивные соревнования).

Указанные способы продвижения бренда требуют финансовых вложений. Прежде, чем начать рекламную кампанию, стоит учесть ее эффективность.

Что нужно для успешного продвижения бренда?

Продвижение бренда на российском рынке предусматривает такие этапы:

  • разработка концептуальных решений на стадии формирования бренда;
  • изучение и анализ среды;
  • обзор конкурентов, выявление слабых и сильных сторон;
  • правильно продуманная маркетинговая стратегия;
  • выбор целевой аудитории, которая заинтересуется продукцией компании. В качестве критериев выбирают пол, возраст, социальный статус;
  • правильно подобрать рекламные площадки;
  • определиться с бюджетом на раскрутку и продвижение.

При выборе методов раскрутки учитывайте человеческий фактор – специфику целевой аудитории и менталитет людей конкретной страны или региона, где будет проводиться продвижение товаров или услуг.

Основные способы продвижения бренда

На сегодняшний день широко применяются различные способы продвижения бренда.

Это связано с тем, что подобные методы обеспечивают:

  • огромную аудиторию и возможность таргетинга;
  • высокую скорость распространения информации;
  • возможность самостоятельного осуществления брендинга, контроля и управления процессами продвижения;
  • прямое интерактивное взаимодействие с целевой аудиторией;
  • возможность получения обратной связи с клиентами.

Прежде чем заниматься продвижением, следует различать понятия «бренд» и «брендинг».

Первый представляет собой непосредственно торговую марку, которая уже имеет сложившийся имидж и репутацию. Это не просто совокупность корпоративной символики, а то, как воспринимается компания целевой аудиторией.

Под вторым понимают непосредственно этапы создания, развития и продвижения бренда. Другими словами это процесс, который направлен на формирование целостного и востребованного целевой аудиторией имиджа предприятия, его услуг и товаров. Говоря простым языком, это управление торговой маркой и ее репутацией.

Различные способы продвижения бренда

Способы продвижения бренда бывают самыми различными. Они могут применяться как в совокупности, так и по отдельности. Комплексное использование обеспечивает максимальный результат.

Следует выделить следующие методы:

  • медийная реклама;
  • дилерская сеть;
  • создание сервисных и информационных центров;
  • маркетинговые акции и презентации;
  • спонсорство;
  • полиграфия;
  • нетрадиционный маркетинг.

Стоит отметить, что раскрутить и продвинуть бренд на рынок – не одно и то же. Если в первом случае это одноразовое явление, то во втором процесс должен быть постоянным.

Особенности продвижения бренда

Медийная реклама из всех вышеперечисленных способов является наиболее затратным. При этом есть вероятность, что возрастет только узнаваемость бренда, а не продажи. По стоимости значительным образом уступает рекламная полиграфия, нетрадиционный маркетинг, Интернет. Также применяются специальные социальные методики.

Что касается рекламной полиграфии, то она применяется для продвижения бренда уже давно. Сейчас есть возможность нанести корпоративную символику на любой предмет. Несомненным преимуществом данного способа является то, что число и форму продукции можно выбирать самостоятельно.

Альтернативным вариантом на сегодняшний день считается провокационный маркетинг. Это нанесение корпоративной символики в нетрадиционных местах.

К примеру, разукрашенный асфальт перед главным офисом или бег в мешках в людном месте. С его помощью можно изумлять и шокировать, провоцировать людей, способствуя тем самым продвижению бренда. Таким образом, о компании заговорят, будут обсуждать ее и о ней узнают практически все.

В любом случае, какие бы не использовали способы продвижения бренда, следует учитывать психологию клиента. Наиболее эффективной считается «принцип сопричастности». Каждый ассоциирует себя с определенной категорией людей: богатый, бедный, здоровый, спортивный, стильный. Именно на этом и строится данный способ продвижения бренда.

К примеру, если взять сигареты «Marlboro», то стратегия выстроена как воплощенный стиль настоящего и свободного мужчины. Курящий их ассоциативно ощущает себя таким же. То есть мужчины приобретают такие сигареты не из-за вкусовых предпочтений и крепости табака, а за счет правильно построенной и представленной для потребителя методики распространения бренда.

Отличным способом продвижения бренда является участие на выставках. Например, на выставках ЦВК «Экспоцентр».


Ещё интересные ссылки на статьи

Продвижение бренда компании: этапы, стратегии
Известные российские и итальянские мебельные бренды
Мероприятия и каналы по продвижению бренда

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.