Каналы сбыта
Каналы сбыта являются важным функциональным блоком любого бизнеса, так как их неправильный выбор приведет к отсутствию притока денег, что, в свою очередь, подводит к риску обанкротиться. Для того чтобы исключить подобную вероятность, к определению данного термина необходимо подойти со всей ответственностью.
Основные понятия каналов сбыта
Для термина канала сбыта существует четкое определение – группа фирм или лиц, принимающих права собственности на товар в период его доставки от производителя к конечному потребителю. Иными словами, это посредники, реализующие товар. Кроме своего прямого назначения, у них существуют и другие функции.
Их подробное описание:
- Аналитическая. Проводится забор информации и её анализ с целью обеспечения максимальной реализации продукта.
- Маркетинговая. Продвижение информации, способствующей повышению спроса.
- Контактная. Формирование отношений с покупателями.
- Переговорная. Регулировка цен и условий.
- Организационная. Включает в себя вопросы транспортировки и хранения.
- Финансовая. Поиск денежных средств для покрытия издержек.
- Рисковая. Обязательства корректного функционирования канала.
Все исключения или дополнения прописываются в договоре, который заключают обе стороны. Необходимо заметить, что в некоторых случаях соглашение бывает устным.
Уровни каналов сбыта
Исходя из большой вариативности возможностей по созданию каналов сбыта, для удобства они были разбиты на типы, виды и уровни.
Под первыми понимается способ продажи товаров, самыми популярными являются:
- традиционные;
- электронная коммерция;
- продажи по каталогам.
По виду каналы сбыта бывают прямые (нулевой уровень) и косвенные (одно-, двух- и трехуровневые).
Каналы прямого сбыта имеют следующие преимущества:- большая прибыль;
- гибкая политика ценообразования;
- усиленный контроль репутации;
- увеличение доли наличных средств.
Важно отметить ещё несколько положительных аспектов прямого сбыта. Во-первых, производитель имеет полное, не искаженное представление о потребителе и его нуждах, а во-вторых, покупатели с большим доверием относятся к прямым поставкам и охотнее приобретают товары.
Непрямые каналы сбыта подразумевают наличие посредников в процессе продажи. Такой подход имеет свои положительные аспекты:
- возможность отгружать крупные партии товаров;
- интенсивное осваивание новых рынков;
- большая скорость удовлетворения потребностей покупателей;
- возможность сосредоточить на производстве и повышении его эффективности.
Такой способ реализации товара имеет огромный недостаток в виде потери контроля над ценой и качеством продукции, которая попадает к конечному потребителю.
Алгоритм организации систем сбыта
Разобравшись с основными понятиями, можно приступать к выполнению алгоритма организации систем сбыта.
- На этом уровне рассматриваются вопросы будущей стратегии ведения продаж. В частности, решаются вопросы количества и типа каналов сбыта.
- Этот этап определяет, будет ли реализация продуктов прямой или косвенной.
- Выбор зависит от характеристик продукта и его целевой аудитории.
- От выбора посредника зависит вся дальнейшая стратегия распространения товаров.
- Этот этап необходим при условии расширения представительств.
- Важный этап, определяющий будет ли интеграция вертикальной (охват всех стадий производства) или горизонтальной (охват предприятий аналогичного уровня и направленности.).
Благодаря этому алгоритму можно составить исчерпывающий список требований и необходимых характеристик, по которым будут выбираться каналы рекламы продукции и услуг.
Ещё интересные ссылки на статьи
Современные приемы анализа рынка сбытаУвеличение сбыта продукции, товаров
Расширение рынка сбыта продукции
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.