Выставка - инструмент маркетинга
Исследования ведущих маркетинговых организаций и многочисленные независимые исследования на эту тему показали, что выставка как инструмент маркетинга обеспечивает оптимальные показатели эффективности.
К примеру, можно отметить, что поддержание деловых отношений со старыми заказчиками, как и поиск новых покупателей посредством директ-маркетинга дает 30 %, тогда как участие в выставке в этом плане эффективнее – 37%. Поскольку в большинстве случаев продукция сектора В2В – это сложнотехнические машины и оборудование, то демонстрация продукции в действии очень важна.
Более того, согласно тем же исследованиям, которые проводились американским индустриальным выставочным центром CEIR, 95 % представителей компаний, которые принимают решение о покупках, встречаются с производителями на выставках. Это очень важный фактор, поскольку эффективности встречи и переговоров с инженерным составом и человеком, который отвечает за приобретение оборудования, существенно разнятся.
Кроме того, все возможные средства маркетинговых коммуникаций от рекламы в СМИ до директ-маркетинга рассчитаны на воздействие именно на рядовых сотрудников, которые готовят сводную информацию для руководства. И только на выставке непосредственный покупатель может посетить стенд компании для ознакомления с техникой.
Чтобы высшее руководство компании-потребителя стало посетителем стенда, необходимо провести определенную работу, но предвыставочная деятельность все равно проходит в рамках подготовки к выставке.
Наглядная демонстрация оборудования на выставке, как инструмент маркетинга
Выставка как инструмента маркетинга подразумевает широкий выбор вариантов для привлечения целевой аудитории на стенд – это может быть наружная реклама, раздача POS-материалов, дегустация, презентация и пр.
Презентация продукции в живую на стенде позволяет задействовать все 5 чувств человека, что дает возможность произвести на него оптимальное впечатление. Просмотр видеопрезентации и возможность самостоятельно осмотреть демонстрационное оборудование производят абсолютно разное впечатление.
Имея перед собой агрегат, можно оценить качество его изготовления (сварные швы, обработка металла, окраска и пр.). В идеале агрегат должен быть запущен в работу – в этом варианте можно оценить техпроцесс, качество и параметры обработки, которую выдает машина.
В зависимости от ее назначения можно оценить качество обработки поверхности, нанесение слоя и пр. Человек подсознательно не доверяет изображениям на фото и видео – особенно это касается промоматериалов, изображения для которых всегда проходят этап ретуширования. Что касается визуального осмотра, то достоверность полученной информации не вызывает сомнений.
Для закрепления эффекта стоит предусмотреть раздаточный материал с образцами продукта, которая была выполнена демонстрируемым оборудованием. Как показывает практика, наличие такого образца в папке с буклетами и визитками качественно выделит информационный пакет компании из ряда предложений конкурентов. Стоимость раздаточного материала невысока, в большинстве случаев его можно изготовить своими силами в цеху из небольших кусочков металла или других материалов.
Как вариант, базой для демонстрации качества обработки может стать промоматериал. Примером такого предмета может стать брелок или любая другая изящная безделушка, которая гарантированно останется в перечне личных вещей посетителя стенда. В большинстве случаев такие презенты относятся к категории VIP.
Еще один удачный пример необычного промоматериала с демонстрацией производственных возможностей компании является изготовление декоративных предметов для канцелярских принадлежностей с декором в виде части механизма – это может быть инновационный кулачковый механизм или передача – такой презент должен двигаться, демонстрируя принцип действия.
Такие оригинальные изделия гарантированно останутся на рабочем столе должностного лица, который принимает решение о покупке – это идеальный пример грамотно рассчитанной стратегии по продвижению бренда. Минусом VIP промоматериалов является их стоимость, но с учетом выгоды от сотрудничества с крупным заказчиком такие затраты вполне приемлемы.
Ещё интересные ссылки на статьи
Выставочный маркетингКак найти подход к клиенту?
Где как найти больше клиентов: корпоративных, оптовых, за процент, в b2b?
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.