Виды выставок

Выставка – это публичная демонстрация достижений в каких-либо отраслях с целью проведения маркетинговых исследований, обмена мнениями и идеями. Виды выставок выделяются по многим признакам. Рассмотрим основные из них.

Классификация видов выставок

Для того чтобы участие в выставке прошло успешно, необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями этого вопроса. Все экспозиции классифицируются по нескольким признакам.

По отраслевой принадлежности мероприятия:

  • отраслевые (выставки одной строго определенной специализации, участие в которой принимают представители нескольких однонаправленных отраслей);

  • межотраслевые (выставки, охватывающие множество различных отраслей, производящих самую разную продукцию).

По территориальному признаку экспозиции:

  • региональные (выставки проводятся на территории одной страны, но в разных ее регионах);

  • международные (участие в них принимают предприятия из многих стран; спектр продукции очень широк – от потребительской продукции до инновационных технологий);
  • национальные (выставки, посвященные экономике и специфике деятельности одной страны).

По целевой направленности:

  • выставки, поддерживающие существующий имидж компании (направлены на постоянных клиентов и партнеров компании, поэтому основное внимание уделяется фирменному стилю предприятия);

  • пробные выставки (направлены на потенциальных потребителей, когда имидж компании находится на стадии формирования; выставка помогает его закрепить и представить публике).

Существует еще целый ряд вторичных признаков для классификации выставок. По целевому назначению экспозиции бывают торговые (выставки-продажи) и демонстрационные (носят просветительский характер). По времени проведения бывают постоянные, регулярно проводимые и единоразовые мероприятия. По своей доступности для посетителей – платные и бесплатные выставки.

Виды выставок по тематической принадлежности

По тематической принадлежности можно выделить следующие виды выставок:

  • творческие;

  • художественные;

  • технические;

  • рекламные;

  • научные;

  • промышленные;

  • торговые;

  • образовательные.

Отдельного внимания заслуживают формы экспозиций. Их можно выделить огромное количество, все зависит от фантазии организаторов. Например, можно назвать такие виды выставок, как показ, отчет, демонстрация, викторина, интерактивная, живая выставка и т. д.

Организация выставок позволяет посетителям сформировать наиболее полное впечатление о товаре или услуге. Интерактивные экспозиции предоставляют возможность общения, посетители могут задавать вопросы, получить консультацию и внести свои предложения.


Ещё интересные ссылки на статьи

Крупнейшие выставки: примеры для развития отрасли
Выставки машиностроения, а также состояние и развитие индустрий
Модели на выставку: как правильно подобрать

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.