Каналы сбыта продукции
Для продвижения продукции или услуг фирмы пользуются различными каналами сбыта продукции.
Каналы сбыта продукции — это группа фирм или частных лиц, которые занимаются организацией продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю. Взаимоотношения между участниками такого процесса могут формироваться как на устных договоренностях, так и с помощью детального письменного соглашения между ними.
Функции каналов сбыта
Каналы сбыта способствует развитию компаний на современном рынке благодаря применению различных методик и оборудования.
Основными функции каналов сбыта:
- Исследовательская — это сбор сведений, которые необходимы для реализации успешного сбыта товара или услуги, в первую очередь это информация о потенциальных клиентах.
- Стимулирующая — это формирование и распространение данных о продукции, которые активизируют покупки.
- Контактная — это налаживание и поддержание отношений между реальной и потенциальной клиентской аудиторией.
- Переговорная — это осуществление переговоров между изготовителями и продавцами по поводу согласования стоимости и других условий сбыта продукции.
- Организационная — это организация продвижения товара, его доставки и дальнейшего хранения.
- Финансовая — это изыскание и применение финансовых ресурсов для покрытия расходов по функционированию каналов.
Анализ каналов сбыта
Каналы сбыта продукции имеют собственную специфику, однако ключевым моментом для каждого канала будет являться то, что при определении выбора, производитель уже не сможет изменить условия соглашения. Поэтому прежде чем сделать выбор в пользу того или иного канала для продвижения, необходимо проанализировать такие моменты:
- анализ выгодности конкретной магистрали для продукции;
- анализ рынков продажи товаров или услуг;
- степень соответствия канала целевой аудитории покупателей;
- вероятность регулировать товародвижение;
- уровень конкурентоспособности;
- доля максимально вероятного дохода;
- минимальные расходы финансовых ресурсов;
- предполагаемое количество сбыта;
- возможность увеличения рынков продаж и привлечения внимания новых потребителей.
Факторы, которые влияют на выбор канала сбыта, могут быть и другими, они зависят от направленности отрасли, где работает производитель. Однако приведенные моменты играют большую роль в надежности выбранной схемы продвижения продукции.
Стратегия определения проста: выбирается ветка, которая по совокупности положений является наиболее выгодной для сферы бизнеса, где функционирует производитель.
Организация каналов сбыта
Ветки сбыта товаров и услуг могут быть осуществлены разными способами, поэтому контроль за каналами, в том числе и «Экспоцентра» реализуется с помощью различных механизмов:
- Традиционный классический механизм предусматривает наличие изготовителя, нескольких оптовых и розничных продавцов. Каждая отдельная ветка канала в своих целях пытается заработать максимум денежных средств, даже в ущерб всему механизму.
- Механизм вертикального маркетинга. Такая система сформирована из производителя и конкретного количества посредников, которые работают для достижения одной цели. Существует несколько разновидностей этого маркетинга: корпоративный, договорной, контролируемый.
- Схема горизонтального маркетинга. Тут несколько отдельных производств формируют единую структуру для совместного сбыта продукции.
- Сеть многоканального маркетинга. Производитель применяет одновременно несколько методов реализации товаров и осуществляет регулирование каналов самостоятельно.
Таким образом, различные каналы сбыта продукции осуществляют своими методами продвижение компаний. «Экспоцентр» руководствуется только самыми эффективными и проверенными механизмами реализации и способствует продвижению товаров и услуг фирм на современном рынке.
Выставочная деятельность как канал сбыта
Одним из каналов рекламы является выставочная деятельность. Выставочной деятельностью занимаются многие компании в России. Но хотелось бы выделить компанию АО «Экспоцентр». Это крупная компания, которая проводит выставки, конгрессы и другие деловые мероприятия на площадках ЦВК «Экспоцентр».
Ключевая специфика компании — это предоставление павильонов для проведения мероприятий разного уровня и направленности. АО «Экспоцентр» также занимается организацией и проведением, как гостевых проектов, так и собственных кампаний.
«Экспоцентр» реализует активную деятельность в сфере организационно-методической работы, и постоянно организовывает различные экспозиции не только для компаний России, но и также проводит мероприятия для международных кампаний.
Ещё интересные ссылки на статьи
Каналы сбыта: определение и алгоритм организацииСовременные приемы анализа рынка сбыта
Увеличение сбыта продукции, товаров
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.