подписаться на новости XVIII «АлкоКонгресс» на «Продэкспо-2023»

01/12

В «Экспоцентре» в рамках международной выставки «Продэкспо-2023» состоялось центральное ежегодное событие алкогольной индустрии – ХVIII Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2023». Организаторы: Аналитическая группа «Алкоэксперт» и АО «Экспоцентр». 

Главной темой обсуждения стал «Импорт и его замещение продукцией отечественного производства». Как отметил во вступительном слове модератор конференции, руководитель Оргкомитета «АлкоКонгресса» Юрий Юдич, за минувший год импорт алкогольной продукции особо не упал. Все ожидали падения, говорили, что пропадут бренды. Но они не пропали. Пошел параллельный импорт и вина, и виски, и бренди. Вместе с тем об импортозамещении следует думать. Сложившаяся турбулентность с импортной алкогольной продукцией в очередной раз дает нашим производителям шанс, который надо использовать для привнесения своего продукта, убежден он. 

С обзором отраслевого рынка выступил Илья Смирнов, руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Russia – маркетинговой компании, проводящей измерения рынка в индустрии товаров повседневного спроса. По его словам, в прошлом году и ритейлеры, и производители столкнулись с проблемами, связанными с повышением цен, нарушением логистических цепочек, проблемами с сырьем. В денежном выражении в прошлом году выросли такие категории алкогольной продукции, как джин и бренди, в то же время коньяк и шампанское упали на четверть. А «драйвером алкогольной индустрии по итогам 2022 года» эксперт назвал водку, которая, как отметил он, давно не росла, но в этом тренде произошел перелом. 

На тематических сессиях «АлкоКонгресса» выступили заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов, управляющий компании «Премьер Менеджмент» Кирилл Киракозов и другие эксперты. Они обсудили широкий круг тем – от развития русских премиальных водок до основных аспектов импортозамещения в пивоваренной отрасли и создания органолептических профилей («паттернов») для российских аналогов мировых категорий алкогольных напитков. Многие сошлись в том, что хотя импорт дрогнул, но устоял, ряд брендов все-таки вымывается с рынка, и вопрос замены некоторых импортных товаров отечественными аналогами в скором времени встанет более остро.

По завершении «АлкоКонгресса-2023» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Винный гид «Продэкспо» / Prodexpo International Wine Competition & Guide.

Пресс-служба АО «Экспоцентр»