подписаться на новости Алексей Вялкин выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат

Основная часть заседания Совета руководителей ТПП была посвящена теме: «Диверсификация услуг торгово-промышленных палат. Внедрение принципа «одно окно» при обмене услугами, работами между ТПП».

Модератором заседания выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Одна из тем, обсуждаемых на заседании, была посвящена развитию выставочно-ярмарочной деятельности в системе ТПП.

Как сообщил вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, за 11 месяцев 2021 года палатами было проведено около 480 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий. В связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса, отрасль требует поиска новых подходов и более четкого определения роли ТПП в этом процессе.

При этом, уверен вице-президент ТПП РФ, преждевременно говорить о том, что традиционные офлайн-выставки вытесняются виртуальными форматами. Каждый вариант имеет как сильные, так и слабые стороны. Присутствие брендов, продукции компаний как в виртуальной, так и в реальной жизни не размывает, а усиливает их влияние на целевую аудиторию.

Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин привел данные исследования Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI «Глобальный барометр». Так, по итогам 2020 года убытки понесли 51% опрошенных компаний. При этом доходы в 2021 году к показателям 2019 года составили 48%, что значительно выше показателя в 2020 году – 28%. В России об убытках в 2020 году заявило 63% компаний. Доходы компаний в 2020 году составили в среднем 37% от показателей 2019 года. В 2021 году эта цифра больше – 53%.

«Результаты исследования говорят о критическом воздействии пандемии на мировую выставочную индустрию в 2020 году, – отметил в своем выступлении Алексей Вялкин. – Однако сегодня ситуация постепенно улучшается, и мнение экспертов таково, что отрасль, главным образом благодаря проведению офлайн выставок и деловых мероприятий, достаточно быстро восстанавливается».

По его словам, отрасль пытается искать пути выхода из кризиса, компании применяют новые стандарты работы, находя дополнительные источники для получения прибыли. Одной из возможностей для российской конгрессно-выставочной отрасли Алексей Вялкин назвал развитие инвестиционной составляющей проводимых мероприятий.

«Укреплять выставочный сегмент при помощи инвестиционной и экономической составляющих особенно важно, потому что сегодня выставки уже не делятся только на b2b- или b2c-форматы. Необходимо оценивать выставочные проекты и с точки зрения их инвестиционного потенциала – в формате b2i (бизнес-инвестиции)», – отметил он.

Это принципиально новый подход. Задача на перспективу – сделать так, чтобы со временем инвестиционная составляющая качественно росла. Это означает, что инвестиции должны приводить не просто к развитию бизнеса, а к развитию на новой технологической платформе.

Мы предлагаем экспонентам проводить презентации своих инвестиционных и инновационных проектов, чтобы они представляли не просто продукты или услуги, а видение, модель своего будущего развития.

Такой подход дает возможность прицельно приглашать на профильные мероприятия целевую аудиторию инвесторов, которые хотели бы вложить средства именно в эти сектора экономики.

Алексей Вялкин также предложил использовать формулу эффективности участия компании на выставке, по которой можно рассчитать ориентировочный объем продаж экспонента по итогам выставки. Она рассчитывается исходя из статистических данных по составу экспонентов и посетителей, а также количеству деловых контактов на каждого участника.

В завершение своего выступления Алексей Вялкин отметил, что необходимо продолжать работу по позиционированию выставок как наиболее эффективного механизма продвижения инноваций и технологий. «Это та идея, которую мы обсуждаем на заседаниях Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Мы хотели бы, чтобы коллеги в регионах учли наш опыт и привлекали новых участников на свои мероприятия, – подчеркнул он. – И конечно мы рассчитываем, что инициативы региональных операторов выставок по расширению собственных проектов за счет стартапов и инновационных компаний будут поддержаны со стороны органов власти и торгово-промышленных палат».

На заседании выступил ряд руководителей региональных палат. Среди них президент Союза «ТПП Воронежской области» Юрий Гончаров, президент Союза «ТПП Алтайского края» Борис Чесноков, президент Союза «Южно-Уральской ТПП» Федор Дегтярев, президент  Союза «Рязанская ТПП» Татьяна Гусева и президент Союза «ТПП Брянской области» Антонина Катянина. Также с докладами выступили исполнительный директор РСВЯ Елена Ублиева и председатель Белорусской ТПП Владимир Улахович.

 Пресс-служба АО «Экспоцентр» по материалам ТПП РФ